Ассистент | Помощник, чаще определяется в качестве
личного помощника, не только
организует работу руководителя фирмы, но выступает как своеобразный
посредник, ведет напрямую переговоры от имени лица, которое
представляет, решает практические вопросы, касающиеся его сферы знаний.
|
Дистрибьютор | Лицо (фирма), осуществляющее прямые
продажи,
обычно фирма реализует товар через целую сеть работников
(дистрибьюторов). Дистрибьютор – официальный представитель "материнской
фирмы”, с которой он связан контрактом и обязуется продавать только
товар фирмы-матери.
|
Трейдер | Специалист по организации и контролю
внутренней и
внешней торговли, представляет интересы банка, фирмы или
фирмы-производителя. Трейдер биржевой – работник брокерской фирмы,
непосредственно участвует в биржевой торговле, заключает сделки.
|
Специалист
по связям с общественностью | Специалист,
работающий в сфере производства и крупной торговли: поддерживает имидж
фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов фирмы, за работу
со средствами массовой информации, за поддержание связей с
общественностью.
|
Супервайзер
| Занимается разработкой
маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых
представителей.
|
Сейлзменеджер
| Менеджер по продажам: отслеживает
спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют
представители фирмы по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей
(оптовых или розничных фирм) (см. менеджер).
|
Сейлзмен
| Ходит по палаткам и предлагает торговцам
продукты
фирмы.
|
Риэлтер | Специалист по продаже недвижимости.
Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой
счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица
гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями,
сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги
по оценке недвижимости не являются риэлтерской деятельностью).
|
Рецепшонист
| Сотрудник низшего звена, работающий на
первичном
приеме клиентов по телефону или лично; встречает и приветствует
клиентов, адресует их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимается
регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой
корреспонденции; в перспективе может стать офис-менеджером.
|
Промоутер | Представитель компании по сбыту:
поддерживает имидж фирмы, продвигает
для продажи все производимые фирмой товары, работает с сетью магазинов,
содействует продажам товара.
|
Офис-менеджер | Человек, основной задачей которого
является обеспечение работы офиса.
Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме,
водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники,
закупку расходных материалов и п.
|
Мерчандайзер | Специалист по продвижению продукции в розничной торговле.
Контроль
расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы
и цен на товар – все это основные задачи мерчандайзера.
|
Менеджер | Организует и координирует, оценивает и
стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций.
Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет,
передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и
работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры,
занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет
стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по
повышению эффективности сбыта продукции, руководит реализацией
бизнес-плана организации.
|
Маркетолог | Исследующий рынок: изучает, прогнозирует и
формирует
спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает
конкурентную среду и т.д.
|
Логистик | Менеджер по таможне и транспорту,
управляющий поставками, занимается
организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и
грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов.
|
Коучер | Специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников
компании
(обычно топ-менеджер): повышает их производительность и эффективность,
помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и
направлении, приводит в действие системы мотиваций человека.
|
Копирайтер | Человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи
копирайтера
входит создание концепции рекламной компании, рекламных текстов,
слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень
развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее
знание языков.
|
Координатор | Осуществляет координацию взаимодействия
поставщиков и
заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых
отчетов по поставкам.
|
Интервьюер | лицо, которое проводит интервьюирование,
опрос, в том числе для
социологических и других социальных исследований.
|
Джоббер | специалист-посредник на фондовой бирже.
Основные задачи – покупка и
продажа акций (за свой счет, в отличие от брокера).
|
Декларант | Специалист фирмы по работе на таможне:
отслеживает оформление
документации и движение грузов. |
Девелопер | Это одна из специализаций по операциям с
недвижимостью (риэлтера). Он
заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли,
"привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех
коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он
может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все
затраты и получить прибыль.
|
Бренд-менеджер | Специалист, руководящий продажей некоей
группы товаров определенной
торговой марки. В отличие от менеджера по продажам бренд-менеджер
занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной
марки. В отличие от "чистого” маркетолога бренд-менеджер должен
разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне
экономиста, но и на уровне производителя.
|