ОТ УРОКА К УРОКУ
Расскажу об учительнице
Газета "Ленинец"
Горнозаводский район,
Пермская область,
1987г.
Вся трудовая жизнь Галины Аркадьевны Палько отдана школе, детям. И двадцатилетний опыт её работы даёт замечательные результаты.
Но не только богатым опытом, а особой привязанностью, любовью к детям освящено её звание советского учителя.
Галина Аркадьевна очень хорошо знает психологическиё особенности детей, умеет с большой материнской сердечностью подходить к каждому ученику своего класса.
Особый педагогический почерк у учителя - умение зажечь ребят, пробудить у них интерес, жажду к знаниям. А как это непросто даётся даётся ей! Много и тщательно готовится учительница к каждому уроку: изготовляет и подбирает наглядные пособия, умело использует их на уроках. На её занятиях всегда можно увидеть различные таблицы и схемы, картинки и карточки.
Идёт урок русского языка.
Тихо шелестят тетрадные листы, склонились детские головы над партами.
Аккуратно, но довольно быстро выводят строчные заглавные буквы. Галина Аркадьевна довольна: старательно пишут.
- Какие сегодня дежурные слова? - спрашивает учительница. Ребята записывают. И у каждого в памяти - их правильное написание. И каждый хочет вслух поделиться с товарищем, какая же буква выделена.И вот Галя О., стараясь привлечь внимание всего класса, чётко выделяет голосом написанные правописания слов. Все очень довольны: правильно написали.
А с новыми "дежурными" словами ребятам задано придумать предложения.
- И не просто предложения, а пословицы о труде! - поясняет Галина Аркадьевна.
Этот момент учительница очень удачно использует как зарядку на весь урок.
- Ребята, что же у нас в жизни самое главное? - спрашивает она.
- Труд! Труд! - мгновенно взметнулся лес рук, класс отвечает живо, дружно.
- Тогда назовите мне пословицы о труде. Знаете такие?
Глаза ребятишек загораются: как же не знать! Вон их сколько - одна лучше другой.
- Труд - дело чести, будь на первом месте! - говорит Алла С. и объясняет понравившуюся ей пословицу.
- Лучше в труде сгореть, чем от безделья замёрзнуть! - вторит ей Серёжа Л.
А весёлый румяный крепыш говорит басом:
- Человек от лени болеет, а от труда здоровеет!...
Следующий момент урока. Учительница аккуратно выводит мелом на доске: "На опушке леса стоит кудрявая берёзка". Все склоняются над партами и также аккуратно стараются записать предложение в тетради. А в воображении ребят горит изумрудом и трепещет листочками на ветру зелёная красавица на опушке родного леса, который виден вон там, за школьным окном...
Точно и ясно комментирует Петя П. все орфограммы в предложении. А одноклассники начеку: верны ли ответы товарища?
- Молодец, Петя! - одобряет Галина Аркадьевна. Ты много потрудился, хорошо усвоил правила.
Петя победно окидывает взглядом ребят, сияет от похвалы учительницы.
Урок продолжается. Классу сообщается тема, ставится перед ним задача. И вот перед учащимися новый вид работы.
Ребят он захватывает.
- Отгадайте - ка загадку,- предложено им.
Учительница читает загадки в стихах. Глаза ребятишек загораются: каждый нетерпеливо ищет правильную отгадку.
И тут же новое задание: придумать к отгадке - существительному - красивые прилагательные.
Много загадок отгадали ребята.
Подобрали и соответствующие прилагательные к каждому существительному. В классе оживление: ребята сами сделали нужный вывод! Теперь они знают, что имена прилагательные становятся в том же роде и числе, что и имена существительные! Как же не радоваться этому самостоятельно сделанному открытию?! И потому предметный диктант, предложенный Галиной Аркадьевной, пишут они с особым удовольствием.
Время близится к звонку. Пора давать и задание на дом. Галина Аркадьевна разъясняет, как правильно выполнить его. Сделаны нужные записи в дневниках, но урок ещё не закончен.В устах ребят звучат прекрасные тургеневские строки, от которых веет красотой русской природы, которые вызывают в детях огромное чувство прекрасного.
И снова склоняются их головы над тетрадями.
...Так учительница от урока у уроку приближает своих воспитанников к вершинам знаний.
У Галины Аркадьевны нет неуспевающих учеников. Вот и в кругу её вчерашних второклассников, которых мы видели в описанном уроке, нет отставших.
Прошли каникулы, начинается новый учебный год. И снова с трелью школьного звонка врываются в беспокойную жизнь учительницы новые заботы. И с первого сентября до новых каникул ребятишки пускаются с ней в поиски неведомых им открытий.
Г. КОРОБОВА,
учительница Бисерской средней школы